Категории людей, нуждающихся в милостыне (неимущие, бедные, сборщики пожертвований, те, чьи сердца хотят завоевать, рабы, должники и путники), перечислены в айате 60 суры 9 («Покаяние»). Поэтому он называется Закят («Пожертвование»)[1]. Некоторые учёные также называют его айатом Садака («Милостыня»)[2], или Садакат («Пожертвования»)[3]. Он гласит:
« إِنَّمَا الصَّدَقَاتُ لِلْفُقَرَاء وَالْمَسَاكِينِ وَالْعَامِلِينَ عَلَيْهَا وَالْمُؤَلَّفَةِ قُلُوبُهُمْ وَفِي الرِّقَابِ وَالْغَارِمِينَ وَفِي سَبِيلِ اللّهِ وَابْنِ السَّبِيلِ فَرِيضَةً مِّنَ اللّهِ وَاللّهُ عَلِيمٌ حَكِيمٌ»
«Пожертвования предназначены для неимущих и бедных, для тех, кто занимается их сбором и распределением, и для тех, чьи сердца хотят завоевать, для выкупа рабов, для должников, для расходов на пути Аллаха и для путников. Таково предписание Аллаха. Воистину, Аллах ― Знающий, Мудрый».
О причинах ниспослания данного айата Абу Са‘ид Худри сказал: «Этот айат вместе предшествующими и последующими айатами был ниспослан по поводу тех, кто, будучи недоволен распределением трофеев, возражал и предъявлял претензии Посланнику Аллаха (с), требуя справедливости. Посланник Аллаха в свою очередь говорил: “Горе вам – если я не поступаю по справедливости, то кто же в этом мире поступает справедливо?!”»[4].