Айату 19 суры 9 («Покаяние») дано название Сикайат ал-хадж («Поение паломников», «Утоление жажды паломников»)[1]. В нём говорится о том, что поение паломников и содержание Запретной мечети не идёт ни в какое сравнение с верой во Всевышнего, в Последний день и со сражением на пути Его:
« أَجَعَلْتُمْ سِقَايَةَ الْحَاجِّ وَعِمَارَةَ الْمَسْجِدِ الْحَرَامِ كَمَنْ آمَنَ بِاللّهِ وَالْيَوْمِ الآخِرِ وَجَاهَدَ فِي سَبِيلِ اللّهِ لاَ يَسْتَوُونَ عِندَ اللّهِ وَاللّهُ لاَ يَهْدِي الْقَوْمَ الظَّالِمِينَ »
«Неужели утоление жажды паломника и содержание Заповедной мечети вы приравниваете к деяниям тех, кто уверовал в Аллаха и в Последний день и сражался на Его пути?»
Этот айат, согласно хадисам, ниспослан в честь имама ‘Али (а). Хасан ал-Басри, Ша‘би и Мухаммад ибн Ка‘б Курази[2] передают, что как-то раз между ‘Аббасом ибн ‘Абд ал-Мутталибом и Талхой ибн Шайбой разгорелся спор о том, кто же из них двоих лучше. ‘Аббас говорил: «Я лучше, ибо утоляю жажду паломников», на что Талха возражал: «Нет, я лучше, ибо у меня ключ от Ка‘абы, и я могу до утра молиться в ней. К тому же на мне лежит её содержание!» Увидев, что им не переубедить друг друга, они договорились поставить первого встречного судьей между ними. И первый, кто попался им на пути, был ‘Али ибн Абу Талиб (а). Увидев его, они радостно воскликнули: «Велик Аллах! Лучшего судьи и придумать нельзя!» И поведали ‘Али (а) о своём споре. Выслушав их, он сказал: «Не указать ли мне на того, кто лучше вас обоих?» Они спросили: «Кто же он?» Он ответил: «Тот, кто не убрал меч с ваших голов, пока вы не приняли Ислам». Они спросили: «Имеешь в виду себя?» ‘Али сказал: «Да. И почему бы мне не говорить это, когда я сражался на пути Аллаха и совершал с Пророком молитву в сторону двух кибл!» ‘Аббас и Талха забыли о своём споре и переключились на ‘Али. Чтобы решить этот вопрос раз и навсегда, они пришли к Посланнику Аллаха. Тогда и был ниспослан этот айат[3]. Эту историю с незначительными различиями приводит и Вахиди[4].