Наши прародители; История Адама и Евы (мир им)

Опубликовано в Пророки и посланники

Миллионы лет назад Всевышний сотворил этот мир, звезды, небеса и создал ангелов из света, а джинов[1] — из огня…

Первоначально земля не имела нынешнего состояния. Она была охвачена морями. На ней господствовали сильный рев и бури, дули штормовые ветра, извергалось пламя огня. Земля подвергалась атакам небесных метеоритов. Не наблюдалось никаких признаков жизни, ни на суше, ни на воде.

Со временем в воде начали появляться маленькие рыбы, а на суше прорастать растения. Появились первые виды разнообразных животных, таких как пресмыкающиеся, земноводные, динозавры. И постепенно зарождалась жизнь на земле.

Спустя время земля покрылась льдом, растительность и животный мир вымерли. Затем лед растаял, и земля вновь обрела жизнь. Вместо прежних появились новые виды растений и животных.

В те далекие времена, когда земля была охвачена пламенем огня, землетрясениями, сильными ураганами, бурлящими волнами, которые не давали ей спокойствия, и оставались ледники на ней, Всевышний, используя землю высокогорий и равнин, солончака и плодородных земель, смешал ее с водой и создал глину.

Затем Бог из этой глины создал существо человеческого образа, имеющее голову, два глаза, язык, губы, нос, уши, сердце, две руки, грудь и две ноги.

Глиняная влага превратилась в пар, и сердце человека очерствело, подобно камню. И каждый раз, когда дул ветер, до слуха доносились звуки, повествующие об его слитности.

Это сердце в таком состоянии долго молчало, о продолжительности которого ведает лишь Аллах.

Земля

Прошло немало времени. И приобрели спокойствие земля, волны на море, ураганы, потухли огни.

Леса покрылись густой зеленью и наполнились животными и птицами. Начали биться источники чистой и прозрачной воды и зажурчали ручьи. Северные ветры погнали облака в сторону безводных земель. Проливные дожди охватили безводные пустыни и дали жизнь ей. Земля покрылась зеленью, растения и леса приобрели большую свежесть и радость.

Когда человек совершает путешествие в космическое пространство и смотрит на Землю с расстояния, то она предстает перед ним в виде шара, который вращается вокруг солнца. И это движение способствует смене времен года на земле. Лето сменяется осенью, зима наступает после осени, а весна приходит после зимы.

Вращение земли вокруг солнца приводило смене дня и ночи. Днем птицы и звери просыпались ото сна, и каждый из них отправлялся в поиски своей пищи. Газели бегали в лесах, горные козлы в горах, хищные звери рычали в лесах, бабочки летали в садах и были в поисках цветов и нектара.

Растения и деревья росли на земле и увеличивались. И земля наполнилась жизнью и радостью, деревья были богаты плодами фруктов, овцы нашли укрытие в пещерах и были в поисках местности, где бы они были в безопасности от вреда хищников. Все что создал Великий Бог, следовало своему ходу развития.

Земля стала очень красивой, разноцветной: синего цвета море, зеленые леса, холмы, покрытые зеленым покрывалом, коричневого цвета пустыни, белые снега, сверкающее красное солнце во время восхода. Земля была переполнена жизнью, птицами, животными, лесами, растениями, цветами и мотыльками, но не было человека.

Адам — первый человек

Бог по милости своей, оживил безжизненное тело, и человек сказал: Преславен Господь!

Адам появился в виде совершенного человека, дышал и смотрел, то в одну сторону, то в другую. Появился человек, который размышлял и был внимателен, двигал руками и ходил, знал прекрасное и понимал плохое.

Истина для него была известна. Он знал, что значит счастье и несчастье, польза, вред, жестокость.

Бог приказал ангелам поклониться человеку — созданию, которое Он сотворил своими руками, и все ангелы поклонились. Ангелы ничего не знали, кроме как послушания Богу, они постоянно восхваляли Господа своего. Они были покорны Ему и поклонились человеку. Бог сделал человека своим наместником на земле. Следовательно, положение человека было выше ангелов.

Но существовало и другое создание, которое не поклонилось человеку. Создание из джинов, которого Бог сотворил шесть тысяч лет до создания Адама. И никто не знает об этих годах исчисления Земли или других планет Вселенной.

Всевышний создал джина из огня. Иблис[2] не поклонился человеку, не выполнил указание Бога. Он проявил надменность и отказался поклониться человеку, который был создан из глины.

Все ангелы поклонились человеку, ибо подчиняются Богу, восхваляют Его и вспоминают с уважением Его священную сущность. Иблис был из рода джинов и ослушался Бога, не поклонившись человеку. Всевышний спросил: «Эй, Иблис, почему ты не поклонился человеку?»

Иблис ответил: «Я лучше его. Меня ты создал из огня, а человека из глины. Огонь лучше, чем глина!»

Бог изгнал от Себя Сатану. Отдалил его от Своей милости. С того времени Иблис испытывает ненависть к человеку. Сначала он проявил к человеку злопамятство, а потом ненависть.

Иблис — высокомерное, злопамятное и самовлюбленное существо. Бог отдалив его от Своей милости, сказал: «Прочь от меня, ты изгнан и до Судного дня Мое проклятие тебе!»

Сатана сказал:

- Господь мой! Дай мне отсрочку до Судного дня.

Бог ответил: «До Судного дня дана тебе отсрочка, до назначенного времени».

Иблис снова сказал:

- Господь! Так как ты ввел меня в заблуждение, я буду сбивать с Твоего прямого пути рабов!

До какой степени Сатана проклят, до чего злосчастен и лжец! Он обвиняет Бога в своем заблуждении! Не посчитал себя заслуженным наказания за совершенный грех. Он не признался, что питает зависть и вражду к человеку, проявив высокомерие и уклонившись от поклона, ослушался Бога.

Итак, Сатана проявил безбожие. Он стал высокомерным, посчитал себя выше, чем человек, ибо был создан из огня, а человек из глины.

Самовлюбленный Иблис забыл, что его создал Бог, и что именно Он дает ему указания, а Сатана должен подчиняться воле Господа своего.

Ева

Бог создал человека одного, потом для него создал Еву. Адам, увидев Еву, очень обрадовался, также и Ева обрадовалась, увидев его.

Всевышний Аллах поселил наших предков, Адама и Еву, в раю.  Рай – место, наделенное чрезвычайной красотой, где много ручьев, вечно зеленых деревьев. Там постоянно господствует весна, не бывает жары и холода. Аромат его, наполняющий грудь при вдыхании пробуждает радость и счастье.

Бог, обращаясь к Адаму,  сказал: «Тебе и твоей супруге уготовлено жилище в раю. Можете пользоваться всем, чего пожелаете. Можете выбрать себе место в любом райском уголке, и есть любую еду, которую захотите. В раю нет места усталости, голоду и наготе… Но никогда не подходите близко к этому дереву. Никогда не прислушивайтесь к речам Иблиса, ибо он хочет обмануть вас. Безусловно, Иблис является врагом твоим и твоей супруги.

О Адам, Сатана завидует тебе и хочет толкнуть тебя на преступление!»

Адам со своей супругой Евой начали свое путешествие в раю, пользуясь тенью деревьев, растущих в нем.

Ели райские фрукты. Оба были очень радостны и веселы. Поистине Бог собственными руками создал их двоих, предоставил им разнообразную пищу и одарил всеми благами. Ангелы любили их обоих, так как их создал и любил Всевышний.

Адам и Ева передвигались от одного места к другому, срывали плоды с деревьев и присаживались к журчащим ручейкам. Восхитительно красивые места из рубина и агата, прозрачные воды омывали их ноги. Адам и Ева были бесконечно рады, видя медовые ручьи, молочные реки, птиц и цветы.

Они ели разнообразные сладкие и очень вкусные плоды. И каждый раз, прогуливаясь по раю, они видели дерево, расположенное в центре. В нем росло множество разнообразных фруктов. Но они  не подходили близко к нему, а только смотрели издалека. Ибо запретил им Всевышний подходить к нему и есть его плоды.

Иблис — враг человека

Иблис [же, который изначально по своим достоинствам соотвествовал положению ангелов, но] был изгнан из их круга. Его истинная сущность, самолюбие и надменность выявились при первом же Божественном экзамене. И был он проклят. И более не было места ему средь ангелов.

Иблис был преисполнен зависти по отношению к Адаму и Еве и постоянно размышлял, как бы обмануть их и изгнать из рая.

- Я знаю, как обмануть их, - сказал он про себя. - Знаю, они поддадутся моему соблазну. Я призову их испробовать плод этого дерева. Адам, подобно мне, станет несчастным. И Господь изгонит его из рая, и такая же участь постигнет Еву.

Запретное дерево

Иблис пришел к Адаму и Еве… Пришел соблазнить их, прибегнув к хитрости.

- Видели ли вы все деревья рая? – вкрадчиво спросил лукавый недруг.

- Да, мы видели все деревья и отведали их плодов.

- И какая польза?! Вы же не ели плод вечного дерева. Это дерево вечной жизни. И, когда вы отведаете эти фрукты,  в виде двух ангелов останетесь в раю.

Ева обратилась к Адаму:

- Идем, попробуем плод вечного дерева.

- Господь наш запретил подходить к сему дереву!

Иблис, соблазняя их, сказал:

- Если бы это дерево не было вечным, Господь не сделал бы его запретным. И если бы вы не превратились в ангелов, Он не приказал бы вам: «Не подходите к этому дереву!» Я советую вам, вкусить плодов этого дерева. Если вы последуете моему совету, то никогда не постигнет вас смерть! Вы будете вечны, и навсегда райские блага будут предоставлены вам.

Адам сказал супруге:

- Как я могу ослушаться своего Господа! Нет, нет…

- Спешите, - сказал лукавый искуситель. – Я покажу вам это дерево. Оно находится в самом центре рая.

Он направился к нему, а Адам и Ева последовали за ним. Надменно шагая, он привел их к дереву и, указывая, сказал:

- Это есть то самое дерево. Смотрите, какое оно красивое, с сочными плодами!

Адам и Ева с восхищением смотрели на райское растение. Действительно оно было прекрасным, похожее на колос пшеницы, на котором одновременно росли разнообразные плоды. Яблоки, виноград… Сатана сказал:

- Почему вы не отведаете этих сочных фруктов? Я клянусь, что желаю вам благ, советую отведать плодов этого удивительного дерева.

Сатана, искушая Адама и Еву, неоднократно клялся перед ними, что желает их блага и вечной жизни. И в этот зловещий миг Адам забыл Господа своего, отрекся от обещания, которым зарекся перед Всевышним. Он про себя подумал, что может всегда помнить о Боге и в то же время наслаждаться вечной жизнью.

В эти наполненные волнением минуты Ева протянула руки и, сорвав запретный плод, съела его. Воистину, плод был очень сладок! Она предложила его Адаму. Он же, забыв обо всём, съел фрукт.

Осуществив свой коварный замысел, искуситель, злорадствуя, сбежал. Ведь он одержал победу!

Когда свершился грех, случилось невероятное: райские одеяния спали с плеч Адама и Евы, обнажив их тела. Они укрылись под широкими листьями пальмы и инжирного дерева. Им стало стыдно друг перед другом, и они стали прикрывать листьями этих деревьев свою наготу. Их одолели чувства страха, стыда и раскаяния. Ибо свершили они грех, не вняв наказам Божьим, прислушались к обманчивым словам Иблис, который сбежал, предоставив их самим себе.

И вдруг Адам и Ева услышали голос Господний: «Разве не запретил Я вам подходить близко к этому дереву? Разве не остерегал, что Иблис ваш заклятый враг!»

Адам и Ева начали плакать. О, если бы они не прислушались к сладким словам Сатаны!

Они, раскаявшись, преклонили головы перед Всевышним и воззвали: «О, Господь! Мы каемся пред Тобой, прими наши покаяния и прости нам наш грех. О, Господь! Мы причинили себе вред, и если Ты не простишь нас и не помилуешь, мы окажемся в числе угнетателей».

Адам с самого начала знал, что раскаяние смывает грех. И он раскаялся, моля Бога о прощении.

Всевышний милостив к созданиям Своим и он принял покаяния Адама. Однако, отведавший запретного плода и ослушавшийся Господа своего, должен покинуть рай и очиститься от греха. Всевышний приказал им: «Спуститесь на землю, вы и Иблис. Вражда между вами будет продолжаться вечно. Он неустанно будет вас обманывать. Но тот, кто будет повиноваться Мне, и следовать Моим наказам, будет возвращен в рай. А неверующих и лжецов ждет та же участь, что и Иблиса.

Спускайтесь! Hизвepгнитecь, бyдyчи вpaгaми дpyг дpyгy! Для вac нa зeмлe мecтo пpeбывaния и пoльзoвaниe дo вpeмeни.

Уходите из рая! И ниспошлю Я вам Своих посланников, которые укажут путь истины, и тот, кто будет следовать Моему пути, не заблудится никогда и не будет злосчастен. А тот, кто отвернется от Меня, будет стиснут тягостью мирской жизни и в День Великого Суда воскреснет слепцом!»

Таким образом, Адам и Ева ушли из рая и поселились на земле. Адам, став наместником Аллаха на земле, должен был благоустроить ее, жить на ней и не совершать злодеяний.

Ангелы полагали, что Адам, совершив преступление и впав в разврат, совершит кровопролитие. Но Адам был осведомлен о вещах, о которых не знали ангелы. Они не знали про свободу, волю и раскаяние. Не знали о грехе, и о том, что совершивший его, знает каким образом искупить и раскаяться. Бог сотворил Адама, чтобы тот был наместником Его на земле. Поэтому ангелы преклонились перед ним.

Согласно Господнему повелению Адам и Ева спустились на землю. Спустился также и Иблис. Адам спустился на вершину горы на острове Сарандиб[3], а Ева — на вершину горы Марвы на территории Мекки. Однако Иблис оказался на самой низменной точке суши, на солончаковой пустыне Басры[4], вблизи Персидского залива.

И так начались жизнь человека на земле и непримиримая вражда между ним и Иблиса.

Когда наши предки Адам и Ева сошли на землю, на ней проживало много разнообразных животных, таких, как мамонты, останки которых были обнаружены в Сибири; другие, схожие носорогам, только были покрыты шерстью. Проживали и удивительные птицы. Но они не смогли противостоять тысячелетним ледникам и вымерли.

По воле Всевышнего ледники растаяли, и сильным холодам пришел конец. По его воле Адам и Ева поселились на земле, чтобы заняться земледелием, строить жилище и благоустроить эту прекрасную землю.

Долгожданная встреча

Ангелы любили Адама, ибо сотворил его Аллах и возвеличил над ними.

Ангелы поклонились Адаму, поскольку Господь приказал им. И после того, как Адам ослушался Господа, съев запретный плод, он раскаялся пред Ним, моля о прощении.

И милосердный Господь простил его, поселил на земле наместником Своим.

Земля была местом испытаний для человека: будет он преклоняться пред Всевышним или подчиняться проклятому Сатане.

Ангелы любили Адама, желали ему счастья и добра, и хотели, чтобы он вновь вернулся в рай. Однако непримиримый Иблис не любил его, питая вражду, неприязнь и зависть и не поклонился Адаму, тем самым, проявив своё высокомерие пред Аллахом. Следовательно, обманом ввел его в заблуждение, и Адам посягнул на плод запретный. Надменный Сатана ненавидит человека, таит в черном сердце своем вражду, стремиться к его злосчастью и жаждет увидеть его в огненной геенне.

Адам спустился на землю и неустанно поклонялся Аллаху, и искренне каялся за совершенный грех. Господь принял его покаяния, избрал наместником своим. Итак, Адам был очищен от греха. Он вспомнил о Еве. Ведь Адам очень любил ее и был счастлив с ней. Но сейчас он не знал, где она находится. Он немедля начал свои поиски, надеясь найти ее след. Один он бродил по этой земле в поисках своей потери.

И вот, снизошел ангел и сообщил ему, что Ева находится в далеких краях и пребывает в страхе, ждет его и неустанно ищет. И, если Адам направится в эту сторону, то непременно найдет ее.

Адам (мир ему), преисполненный надежды, направился по указанной дороге. Босой, он проделал далекий путь, питался растениями каждый раз, когда чувствовал голод. А когда землю покрывала ночная тьма, он испытывал непреодолимый страх и засыпал в укромном месте, и издали слышал рев животных. Долгие дни и ночи Адам провел в пути, пока не дошел до территории Мекки. Он предчувствовал, что именно здесь найдет свою Еву. Не зная устали, он преодолел высокие горы одну за другой.

Тем временем Ева ждала его. Поднимаясь с одной горы на другую, она пристально всматривалась в горизонт. Но не видела того, кого так ждала.

В этот долгожданный день Ева, как обычно проходилась по окрестностям, издали увидела силуэт похожий на себя, который направлялся в ее сторону. Она узнала в нем Адама. Спускаясь со склона горы, Ева поспешила в его сторону, на встречу радости и счастью. Адам тоже увидел Еву издалека и быстро побежал ей на встречу.

У подножья горы Арафат[5] состоялась долгожданная встреча. Слезы радости и счастья брызнули из глаз Адама и Евы и оба, устремив взоры на чистое небо, возвели хвалу и благодарность Всевышнему, предоставившему им возможность вновь встретиться.

Жизнь и труд

Жизнь на земле не была легкой, так как земля неравноценна божественному раю.

Земля есть планета, совершающая свое движение в космическом пространстве. В ней происходит чередование времен года: холодная зима, во время наступления которой пушистое снежное покрывало окутывает равнины и подножия гор; жаркое, палящее солнцем лето; осень – сезон, когда опадают листья с деревьев, приобретая разнообразные окраски; и весна, приносящая радость, в период наступления которой земля покрывается свежей зеленью.

Адам (мир ему) вспоминал райскую жизнь и плакал. Он хотел вновь вернуться к своей прежней райской жизни...

Адам и Ева поселились в самой благоустроенной и цветущей местности, богатой разнообразными растениями и плодовыми деревьями. Казалось, вернулись те счастливые дни, когда они наслаждались райскими благами. Не было ни знойной жары, ни лютого мороза, ни голода, ни усталости…

Но теперь Адам и Ева должны были работать, подготовиться к следующей зиме и беспощадным морозам. Они жили в пещере, пока не закончили строительство своего жилища.

Адам (мир ему) трудился, не покладая рук все дни напролет. Чтобы спастись от голода, они должны были заняться земледелием: сажать и собирать урожай, молоть муку и печь хлеб. Они непрерывно вспоминали те счастливые и безмятежные дни, когда жили в раю и вновь желали вернуться туда. Вспоминали совершенный грех, каялись и проливали немало слез горечи. И таким образом проходила их жизнь в поклонении, работе и мыслях о будущем своих потомков.

Дни проходили один за другим. И родила Ева двойню: мальчика и девочку. Спустя некоторое время она родила еще двоих, тоже мальчика и девочку. И теперь обитателей на земле стало шестеро.

Адам и Ева были счастливы рождению детей. С каждым днем дети взрослели. И выросли из них красивые молодые люди.

Кабиль (Каин) и Хабиль (Авель) уходили с отцом и учились у него земледелию и пастушеству. А дочери, Иклима и Луза помогали матери в домашних делах: уборке, стирке, шитье… Жизнь требовала немалого труда, и дни их протекали в таком русле.

Каин и Авель

Каин представлял собой жестокосердного, грубого и невежливого человека, в противоположность Авеля – доброго, вежливого, милосердного.

Каин постоянно огорчал и мучил Авеля. Он заставлял его служить себе с утра до вечера, выполняя только его работу. Хотел, чтобы Авель помимо пастушества, вспахивал для него землю, а он, Каин, отдыхал весь день и лентяйничал. Сколько бил беспощадный Каин своего брата Авеля!

Однако Авель стойко терпел его, поскольку Каин был братом ему. Он молил Аллаха наставить нерадивого Каина на верный путь, чтобы тот стал достойным человеком.

Тем временем Адам (мир ему) страдал, и не раз призывал Каина к благоразумию. Однажды он с горечью сказал ему:

- Каин! Прекрати злодеяния. Господь не любит угнетателей и преступников!

Однако Каин был глух к наставлениям отца. Он ставил себя выше Авеля, поскольку был намного сильнее и крупнее него телосложением.

- Превыше тот, кто благочестив, эй, Каин! Всевышний видит, что таится в сердцах, – старался вразумить своего сына Адам.

- Нет, нет! – отрицал его слова надменный Каин. – Я превыше Авеля, я сильнее, могущественнее.

Однажды Каин дал сильную пощечину Авелю, но добросердечный его брат сохранил спокойствие и проявил снисходительность к столь дерзкому поступку. Ведь Авель любил брата и знал, что тот лишь невежественен. Авель любил Господа и не хотел быть подобным брату.

Но Адам решил положить конец злодеяниям заблудшего сына и доказать ему, что Господь любит благочестивых и благонравных людей, а не злых и угнетателей.

Он обратился к своим сыновьям со словами:

- Каждый из вас должен принести жертву пред Всевышним. Тот, чье жертвоприношение будет принято Им и является лучше другого, ибо Господь принимает жертвоприношение только благочестивых!

Каин направился к пшеничному полю и собрал колосья несозревшей пшеницы. Авель же, придя к стаду овец, выбрал самого большого, красивого и жирного барана, ибо намеревался пожертвовать его Господу своему.

- Поднимитесь на этот холм! – велел Адам обоим.

Каин, взяв в охапку колосья пшеницы, забрался на холм и бросил их на землю. Авель подогнал барана и отпустил на том же месте. Затем он поклонился Всевышнему  и начал плакать пред его Величием. Устремив взор к чистому небу, просил Господа принять его жертву.

Однако Каин был чем-то взволнован, смотрел в разные стороны, ища чего-то. Он хотел увидеть Господа своими глазами.

Шли долгие часы, но ничего не происходило. Авель сидел спокойный и смотрел на небо. На нем собирались хмурые тучи, и постепенно небо покрылось ими полностью. Однако воздух был безмятежным. Авель неустанно взывал к Господу и молился. А Каин тем временем бросал камни в пропасть, которые бились о скалы и раскалывались на тысячи частей. Гнев одолел его разум, он не сдерживал себя, не знал, что делает.

Неожиданно на небе сверкнула молния снова и снова, послышался рев дикого грома. Каину стало очень страшно. Но смирный Авель непрерывно молился Богу.

И внезапно ударила шаровая молния и, поразив барана Авеля, отбросила на недосягаемые края. Авель был безмерно счастлив, слезы радости наполнили ему глаза. Ведь поистине Господь принял его жертвоприношение! Поистине, Аллах любил его, ибо Авель любил Господа своего!

Но одержимый завистью и враждой Каин, не мог смотреть на колосья своей пшеницы, раскиданные ветром по холму. Взяв в руки камень, он закричал:

- Я убью тебя!

- Эй, Каин, брат! – спокойным тоном обратился к нему Авель. – Поистине, Аллах принимает жертвоприношение лишь от благочестивых!

Но гневный Каин не отступал и грозил Авелю железным кулаком:

- Я убью тебя! Убью! Я ненавижу тебя!

Авель опечалился открытой враждой брата. За что он не ненавидит его? Что сделал Авель в отношении Каина, что разожгло в нем непримиримую вражду?

- Если ты поднимешь свою руку на меня, чтобы убить, так знай, я этого не сделаю, - с горечью сказал Авель. – Я боюсь Господа - Владыки миров! Эй, Каин! Ты столько причинил мне зла, и если убьешь своего брата, не избежать тебе адского пламени навеки!

В размышления Каина закрались тысячи низменных мыслей: пока он мощен, право за ним и он может господствовать над братом, заставив служить себе, как заставляет мул покоряться себе.

А  Авель погнал своих овец  к пастбищу. Он постарался забыть об угрозе брата. Пас своих овец то на одном лугу, то на другом и наблюдал за ними. Созерцал творение Господне и размышлял над могуществом Его. На горизонте расстилалась синева, вокруг было мирно и спокойно и лишь журчанье ручейка нарушало покой своим шумом. О, как прекрасен был окружающий мир! Укрепленное верой сердце Авеля было переполнено искренностью и счастьем.

А злой Каин направлялся к своему полю. Разгневанный он ничего не видел. К тому же голод всё сильнее пробуждал и усиливал его гнев. Издалека Каин увидел зайца и побежал за ним. Подняв с земли камень, он бросил на него и поразил. Убив зайца, голодный и разгневанный Каин съел его, а остатки бросил на землю.

Стая стервятников, увидев свою долю, накинулись на остатки мяса. Видя подобную сцену, Каин заключил для себя: если бы и он был слабым, то эти хищники непременно съели бы и его, Каина. Так почему же этого не случилось? Нет, они не съедят его! Ведь он могуществен, силен! И лишь сильный человек имеет право жить, а не слабый.

И вновь в его возбуждённый мозг закрались низменные, подлые мысли. Он не мог отличить истину ото лжи. Не знал, что достойный человек превыше угнетателя. Преисполненный завистью и враждой, он направился к холмам. С вершины он наблюдал за своим братом. Овцы паслись на лугу, а Авель, убаюканный природой, мирно спал на зеленой траве. Это еще больше разожгло в Каине пламя ненависти, вражды и зависти. И тут-то в его подлых мыслях зародился самый коварный замысел: убить Авеля! Его терпению пришел конец, он знает наверняка, что убьет своего брата сейчас же. Ведь подвернулась хорошая возможность убить и навсегда избавиться от него! Подняв с земли острый камень, он направился к мирно спавшему Авелю. С ловкостью хищника Каин приблизился к нему, не шумя, в глазах искрилось пламя подлости и преступления. Однако Авель спал крепким сном, поскольку устал от долгой прогулки. Поэтому лег на зеленый ковер зелени и отдыхал. На лице его запечатлелась мирная улыбка. Он, не задумываясь, лег спать, оставив без присмотра овец,  ибо знал, что в этих краях не водятся волки. Но он не мог и подумать, что здесь водится некое существо, хищнее, чем настоящие волки. Им был Каин, единственный брат Авеля, обитающий на этой Вселенной!

Каин приблизился и встал над Авелем. Его тень упала на спящего брата. Авель открыл глаза и, увидев Каина, дружелюбно улыбнулся ему. Но дружелюбие брата не погасило огонь вражды и не смягчило жестокое сердце Каина. В действительности в тот момент он был подобен дикому зверю. Он напал на брата и расшиб ему лоб. Кровь хлынула из раны Авеля и потекла по лицу. Он потерял сознание, а безумный Каин всё бил его и бил, пока тот совсем не изнемог. Авель совершенно не двигался, не мог ни открыть глаза, ни говорить, ни улыбаться. Теперь он не мог вернуться к своим овцам, и они остались без пастуха. И очень скоро они разойдутся по разным холмам, и злые волки разорвут их на части. Каин смотрел на брата, кровь все еще билась из раны. Но вот и кровь остановилась, и на небе появились стервятники, паря над головой Каина. Он растерялся, не знал, что делать дальше. Подняв бездыханное тело брата, он шел вперед, не зная где спрятать его от неотступных голодных хищников. Он нес его и сильно устал. Солнце клонилось к закату. Каин положил тело брата на землю и сел немного передохнуть. Вдруг подлетел ворон, и громко каркая, сел на землю. Быть может, он спрашивал Каина: «Что сделал ты с братом? Зачем убил его?»

Каин наблюдал за ним. Ворон рыл землю и вскопал небольшую яму. Клювом бросил свою добычу в нее и засыпал землей.

Каину казалось, что он сделал важное открытие. Теперь он понял, где спрятать тело брата, чтобы спасти от коршунов и волков. Он взял большую кость, то ли от останков осла или коня или другого животного и начал рыть яму. И в этой яме он зарыл тело брата, где хищники не могли добраться до него.

Но что-то не давало ему покоя, и он невольно начал плакать. Пролил он не мало горьких слез, осознал, что убил своего родного брата, но не в силе что-либо предпринять и сделать. Это ворон научил его, как зарыть в земле тело брата, а сам он лишь ничтожное, невежественное создание. Каин смотрел на свои руки, испачканные землей, и думал про себя:

- Эй, Каин! Что ты сделал с собой? Как могло такое случиться, что мирские страсти одолели тебя, и ты убил родного брата? И что тебе досталось от этого?! Какой результат имел твой низменный поступок, кроме как боли, страдания и раскаяния?!

Солнце скрылось за горизонтом. Настала бархатная ночь, покрыв тьмой обитателей земли. Каин возвращался в свое жилище, но издали увидел пылающий костер. Он сильно испугался. После того, как приняли жертву брата, он боялся огня. Ведь именно огненный шар унес дар Авеля и отверг его. Каин хотел убежать, но куда? Ведь это отец ждал их, ждал возвращения своих сыновей.

Но Каин вернулся один…

Адам (мир ему) забеспокоился и спросил старшего сына:

- Каин, а где же твой брат?

- Разве ты уполномочил меня следить за ним? – ответил вопросом на вопрос разъяренный Каин.

Но Адам сразу понял, что что-то случилось и, обратившись к Каину, сказал:

- Где ты оставил его?

- Там, на тех холмах, - промолвил он.

- Веди меня туда, - велел Адам.

Каин, указывая дорогу, повел отца. Послышались блеяния овец и коз. Адам увидел стадо.

- Авель, Авель, - начал звать отец сына. – Авель, где ты сын?

Но ответа не последовало. Под освещением луны, на скале он увидел странный блеск. Почувствовал запах крови и понял, что произошла неотвратимая беда, что Каин убил своего брата.

- Проклятие тебе, эй, Каин! – вскрикнул убитый горем отец. – Зачем ты убил родного брата? Ведь Господь не создал тебя, чтобы творил ты на земле преступление и проливал невинную кровь. Проклятие тебе!

Каин сбежал. Не знал куда идти. Одинокий, он скитался по этой земле. Безумный, он бегал то в одну сторону, то в другую. Спал в пещерах и поклонялся и преклонялся перед огнем, ибо боялся его. Жизнь превратилась для него в сплошное мучение и страдание.

Адам (мир ему) вернулся в дом и оплакивал свою невозвратимую утрату. О, благочестивый, праведный и угнетенный Авель!

Так он оплакивал сорок дней своего безвременно потерявшего сына. Оплакивала его и мать, Ева. Но Всевышний ниспослал Адаму откровение: скоро у него родится сын, подобный Авелю, благочестивый.

Прошло девять месяцев, и родила Ева прекрасного, благословенного младенца.

Радости и счастью Адама не было конца, ибо Аллах наделил его сыном, подобным Авелю. Прошло семь дней, и Адам (мир ему) решил наречь сына Шисом[6].

- Мы назовем его Шисом, - обратился он к супруге. – Он – божественный подарок, и его подарил нам Всевышний.

Прошли многие годы, и Шис вырос. Адам и Ева состарились. Адам был счастлив, что дети выросли и теперь имеют внуков и правнуков.

Они много трудились, занимались земледелием, строили дома и поклонялись Господу.

Каин жил в других краях и у него появились дети и внуки.

В один из дней Адам обратился к Шису:

- Сын, я хочу винограда.

Шис направился в виноградный сад, собрал несколько горстей винограда и вернулся к отцу. Но тем временем Адам скончался, покинул этот мир. После того, как прожил тысячу лет на этой земле, он вернулся в божественный рай.

Из Корана

Вспомни как сказал ангелам твой Гocпoдь: «Поставлю Я на землe нaмecтникa». Oни cкaзaли: «Неужели Ты поставишь на земле тoгo, ктo бyдeт грешить и пpoливaть кpoвь, тогда кaк мы прославляем Teбя хвалой и cвятим Teбя?» Oтветил Всевышний: «Воиcтину, ведаю Я о тoм, что неведомо вам».

Научил Бог Aдaмa всем имeнaм, a затем представил иx (т.е. существа и вещи, нареченные именами этими) aнгeлaм и велел им: «Перечислите  Mнe по имeнaм [существа и вещи] эти, ecли вы пpaвы».

Oтветили ангелы: «Xвaлa Teбe! Mы знaeм тoлькo тo, чeмy нayчил Tы нac. Воистину, Всеведующий Tы,  Премyдpый!"

Повелел Создатель: «[Тогда ты, о]  Aдaм! Разъясни им [cуть] имeн» Кoгдa Адам разъяснил ангелам [суть] имeн, спросил Аллах: "Paзвe нe гoвopил Я вaм, чтo знaю cокровенное нa нeбecax и нa зeмлe, знaю, чтo делаете вы явно и что утаиваете?»

И тогда повелели Мы aнгeлaм: «Падите ниц перед Aдaмом!» Все пали, кpoмe Иблиca [который] отказался [от поклонения], возгордился и отрекся [от Бога]..

Тогда cкaзaли Mы: «О Aдaм! Пoceлиcь с супругой своей в саду paйском, ешьте там в волю повсюду, где бы ни захотелось вам, нo нe пpиближaйтecь к дepeвy этoмy [и не вкушайте плодов его], а нe то oкaжетесь в числе нечестивцев».

Но совратил их [т.е. Адама и супругу его] Шайтан и внушил им вкусить плоды того дерева и лишил их  [состояния блаженного], в коем пребывали они. И тогда повелели Mы: «Изыдите [из рая], и да будет вражда меж вами. Пусть станет вaм зeмля мecтoпpeбывaнием, и будете пoлущать вы от нее средства к существованию какое-то время».

Покорился Aдaм cлoвaм Гocпoдa cвoeгo, и простил  Oн eмy, ибо Прощающий Oн, Всемилocepдный!

Затем повелели Mы: «Изыдите из рая все. A ecли поступит к вaмуказание oт Meня на путь прямой, тo тeм, ктo будет слeдовать ему, м страшиться нечего, и горя они не изведают»[7].

***

Поведай им истинно [, Мухаммад,] рассказ o двyx cынoвьяx Aдaмa о том, как принесои oни oбa пpинecли жepтвy [Богу] и как у oднoгo oнa былa пpинятa, а у  дpyгoгo — нет. И второй из них (т.е. Кабил) cкaзaл [первому] (т.е. Хабилу): «Раз так, yбью я тeбя». Ответил [Хабил]: «Bоистину, приемлет Всевышний [жертву] тoлькo oт благочестивых.

Ecли поднимешь ты pyкy, чтoбы yбить мeня, [все равно] нe подниму я pyки в защиту свою. Ибо  бoюcь я Aллaxa, Гocпoдa [обитателей] миpoв.

Воистину xoчy я, чтoбы был ты в ответе за мой гpex и cвoй гpex и oкaзaлcя в аду. Таково ведь наказание злодеям».

Властный зов дyши внушил Кабилу [желание] yбитm бpaтa, и oн yбил eгo, и oкaзaлcя в числе урон  пoтepпeвшиx.

Пocлaл тогда Бог Единый вopoнa и [велел ему]  paзгребать зeмлю, чтoбы пoкaзaть [Кабилу], кaк cхоронить тело бренное eгo бpaтa. Воскликнул он (т.е. Кабил): «Гope мнe, что нe смог я упoдoбиться вopoнy этoмy и cхоронить тело бpaтa мoeгo». И oкaзaлcя в [чиcлe] pacкaиваюшиxcя[8].

 


[1] В исламской традиции джинны —  создания, скрытые, недоступные для восприятия органами чувств человека, со свойственными им как добродетельными, так и  порочными чертами существа, созданные Аллахом из огня.

[2] И б л и с — в исламской традиции одно из имён Сатаны (дьявола). Его также называют Шайтаном.

[3] С а р а н д и б — остров Цейлон на терриории нынешней Шри-Ланки.

[4] Б а с р а — город на юго-востоке Ирака.

[5] А р а ф а т — гора в 20 км от г. Мекки.

[6] Ш и с — библейский Сиф.

[7] Сура Аль-Бакара («Корова») — 2: 30-38.

[8] Сура Аль-Маʼида («Трапеза») — 5: 27-31.

О alquran.ru

О alquran.ru

Коран – главный источник ислама для всех мусульман. Эта священная книга разъясняет основы исламского вероучения, как то: вероубеждение (акыда), мораль (ахлак) и закон (ахкам). Понять Коран только через чтение невозможно, нужно еще правильное осмысление его терминологии и смыслов. Более тысячи лет мусульманские богословы работают над лучшим пониманием Корана. Плодом их стараний явились фундаментальные труды, значение которых трудно переоценить. В этой связи сайт www.alquran.ru предоставляет всем…
Подробнее ...