Сура «Мухаммад» ниспослана в Медине, в третьем году по хиджре, после битвы при Бадре и перед сражением с союзниками («война окопов»). Название суры заимствовано из второго айата. Это благословенное имя (Мухаммад) помимо этой суры приводится еще в трех сурах Корана («Семейство Имрана» / 144, «Союзники» / 40 и «Победа» / 29). Другим известным названием этой суры является «Китал» («Сражение»), которое дано ей с учетом основной темы, затрагиваемой в ней, а именно, темы священной войны (джихад).
Сура начинается сравнением неверия и веры, отличительных черт верующих и неверующих в этом мире и в следующей жизни. После чего, дает ясные указания по поводу некоторых вопросов джихада и отношений с военнопленными. Далее, значительная часть айатов суры посвящается обсуждению поведения лицемеров, ведущих обширную подрывную деятельность в Медине (16 - 31). Лицемерие как явление, появилось в Медине. Лицемерие не имело места в Мекке, так как мусульмане в Мекке подвергались пыткам, и чтобы подтвердить свой статус, несли определенные расходы. Отсюда, у мусульман в Мекке не было побудительного мотива к лицемерию. Однако, после того, как в Медине установилась и получила признание власть мусульман, некоторые, старались добиться уважения окружающих, но на деле, не были готовы принять сердцем ислам. Лицемеры, не имея возможности открыто противостоять Пророку и его друзьям, создавая видимость принятия ислама, пытались свергнуть молодую власть мусульман. Потому, айаты, касающиеся вопроса лицемерия, существуют только в Мединских сурах. Сура завершается указанием, предписывающим мусульманам совершать джихад на пути Аллаха своей жизнью (сражаться) или имуществом (делать пожертвования).
Основные тезисы суры
1. Сопоставление неверия и веры, и особые качества верующих и неверующих в этой жизни и в Последней жизни (1 - 15).
2. Рассмотрение явления лицемерия в Медине (16 - 32).
3. Указание к джихаду жизнью и имуществом на пути Аллаха (33 - 38).