Сура «Сад» ниспослана в Мекке, между четвертым и пятым годами пророчества. Она начинается буквой «Сад» и клятвой Кораном, содержащим напоминание. В продолжении, говорится об упрямстве неверующих, которые удивлялись единобожию Пророка, и советовали друг другу следовать своим безбожническим убеждениям. Далее говорится, что эти неверующие являются небольшими остатками разбитых войск, и до них жили более многочисленные народы, как народы Нуха, Фараона, Лута, адиты, самудяне и жители Айки, которые сочли лжецами посланников и все были погублены. Затем, с целью успокоения Пророка, указывает на некоторые моменты из жизни девяти пророков, в частности Давуда, Сулаймана и Айюба (Иова), и описывает их стойкость пред лицом божий испытаний, чтобы первые последователи ислама, находящиеся в то время под давлением, брали уроки терпения и стойкости. После чего, приступает к сравниванию доброго исхода праведных и плохого исхода преступивших границы, и указывает на разговоры обитателей Ада, которые причиной своего заблуждения считают друг друга, хотя до недавнего времени поощряли неверие друг друга (наподобие 38-го айата суры «Ограды»).
В завершающей части суры говорится о сотворении человека, его высоком положении и поклоне ангелов ему, чтобы эти слепые, неведающие о значении своей сути, смогли познать истину, и не следовали по пути сатаны. Сура «Сад» завершается изложением той истины, что Посланник Аллаха, за свою миссию ни у кого не требует вознаграждения.
Основные тезисы суры
1. Осуждение несостоятельной логики неверующих (1 - 16).
2.Учиться на примерах из жизни пророков Давуда, Сулаймана, Айуба, Ибрахима, Исхака (Исаака), Йаʻкуба (Иакова), Исмаʻила, Алйасаʻ (Елисея) и Зу ал-кифла (17 - 48).
3. Милости Аллаха богобоязненным (49 - 54).
4. Мучения, уготованные Аллахом для преступивших границы, и их разговоры в Аду (55 - 64).
5. Напоминание о величии сотворения человека, и истинности миссии Пророка (65 - 88).