Copy of Принесенный в жертву

Опубликовано в Исмаил (АС)-1

 

 

 

Пророк Ибрахим (мир ему) переселился в землюМеждуречья (Ирак). Он взял с собой свою жену Сару и своего двоюродного брата Пророка Лута (мир ему). Затем они отправились в Египетское царство. Там правитель Египта подарил Саре рабыню по имени Хаджар, ибо он хотел почтить жену Друга Милосердного (Аллаха) – Ибрахима (мир ему).

Пророк Ибрахим (мир ему) направился в Палестину. Он прибыл в селение Содом на побережье Мертвого моря. Затем он повелел Луту (мир ему) поселиться в этой местности, чтобы призывать ее жителей к вере в Аллаха Достославного.

Что касается Пророка Ибрахима (мир ему) и его жены Сары, они поехали в Палестину. Пророк Ибрахим (мир ему) увидел красивую долину, окруженную холмами. Он остановился там для отдыха.

Много лет назад Пророк Ибрахим (мир ему) жил на той земле, где ныне находится город под названием аль-Халиль.

Пророк Ибрахим (мир ему) разбил свой лагерь в этой широкой долине, а затем пустил свой скот пастись там.

Долина была посещаема путешественниками, а потому путники заходили к Ибрахиму (мир ему). Пророк Ибрахим (мир ему) принимал их с радушием и говорил им добрые слова. Затем он поил их свежей водой и угощал вкусной едой.

Пророк Ибрахим (мир ему) обращался к своим гостям с проповедью. Он хотел, чтобы люди поклонялись Аллаху, Единому и Единственному. Он не желал, чтобы они придавали каких бы то ни было сотоварищей Аллаху.

Шли дни и годы. Люди понимали, что Ибрахим (мир ему) – хороший и щедрый человек. Они были знакомы с его добродетелью, радушием и любовью к гостям. Они знали о его справедливости, усердии в поклонении и набожности.

 

Благая весть

 

Когда внимательные люди смотрели в глаза Пророка Ибрахима (мир ему), они замечали, что они полны грусти. Почему же Ибрахим (мир ему) был опечален? Он горевал оттого, что он любил детей, и надеялся, что у него будет ребенок.

Пророк Ибрахим (мир ему) состарился. Его жена также была уже в преклонных летах, но у них не было детей. Они мечтали о том, как ребенок играл бы в их жилище или с их ягненком.

Сара, жена Пророка Ибрахима (мир ему), любила своего мужа. Она не хотела, чтобы он печалился, поэтому однажды вечером она спросила его: «Тебе хочется детей?» - «Это в Воле Аллаха», - ответил Пророк Ибрахим (мир ему), – «я доволен ею».

Сара, праведная женщина, пояснила: «Я бы хотела иметь малыша. Я хочу заботиться о нем. Я буду любить его, а он будет любить меня».

«Как может такое произойти?» - спросил Пророк Ибрахим (мир ему).

Сара ответила: «О друг Милосердного Аллаха, я дам тебе свою рабыню Хаджар. Женись на ней. И пусть дарует тебе Аллах детей от нее».

«Сара, я не хочу, чтобы ты была несчастна из-за меня», - сказал Ибрахим (мир ему).

«О друг Всемилостивого Аллаха, я не буду несчастна. Напротив, я буду рада!» - улыбнулась Сара.

Сара дала свою девушку-рабыню своему мужу Ибрахиму (мир ему). Пророк Ибрахим (мир ему) женился на рабыне.

Прошло девять месяцев. Пророк Ибрахим (мир ему) услышал плач младенца. Он возрадовался рождению своего сына Исма‘ила.

 

Отправление

 

Аллах – Велик Он и Славен –  даровал Ибрахиму (мир ему) младенца. Ибрахим (мир ему) назвал сына Исма‘илом. Исма‘ил был любимым ребенком. Он наполнял сердце своего отца счастьем. Ибрахим (мир ему) целовал своего сына и проводил некоторое время в жилище  матери малыша, Хаджар.

Сара была хорошей женщиной. Она любила Пророка Ибрахима (мир ему). Она желала ему блага, хотя и ревновала его к Хаджар. Аллах подарил Хаджар ребенка и лишил этого Сару.

Сара желала избавиться от чувства ревности. Она не хотела вынашивать злобу против Хаджар. Поэтому она сказала своему мужу Ибрахиму (мир ему): «Я отныне не хочу видеть Хаджар. Когда я вижу ее, я начинаю ревновать тебя к ней. Я не хочу войти в Огонь из-за ревности».

Аллах Достославный Добр к людям. Сара была лишена радости материнства. Она вынесла страдания, связанные с изгнанием, ибо она уверовала в своего мужа Ибрахима (мир ему). Она была терпелива все эти годы. Она оставалась верующей в Своего Господа и в Послание Ибрахима (мир ему).

 

К Старому Дому

 

Наш Господь – Велик Он и Славен – приказал Ибрахиму (мир ему) взять Хаджар и ее сына Исма‘ила и отправиться далеко на юг.

Пророк Ибрахим (мир ему) подчинился приказу Аллаха и побрел в неизвестное место. Хаджар сопровождала его. Она несла на руках младенца Исма‘ила. Путь их был длиною во многие дни. Когда Пророк Ибрахим (мир ему) увидел красивое место – зеленую долину, он посмотрел на небо с надеждой, что нашел обещанную землю.

Однако ангел снизошел с неба и сказал ему: «Продолжай свой путь».

Пророк Ибрахим (мир ему) и Хаджар с младенцем продолжали идти.

После долгих дней странствий они прибрели в долину. В ней не было ничего, кроме песка и некоторых диких растений.

В этой долине ангел спустился с небес и возгласил Пророку Ибрахиму (мир ему): «Вы прибыли на Священную Землю».

Ибрахим (мир ему) остановился в этой безжизненной долине. Никто не жил там. Аллах пожелал, чтобы Хаджар и ее ребенок поселились в этой местности.

 

Прощание

 

Пророк Ибрахим (мир ему) поцеловал своего возлюбленного сына Исма‘ила, и зарыдал.

Ибрахим (мир ему) должен был уйти и оставить Хаджар и ее ребенка в том диком месте, и он плакал о них.

Хаджар посмотрела по сторонам. Она не увидела ничего, кроме песка и скалистых гор. Она спросила своего мужа: «Ты оставишь нас в этой одинокой долине?»

«Хаджар, Аллах приказал мне сделать это», - промолвил Ибрахим (мир ему).

Хаджар была верующей женщиной. Она знала, что Аллах Добр к людям, и что Он хотел ниспослать им Свое благословение.

Она сказала Ибрахиму (мир ему): «Если Аллах приказал тебе сделать это, Он не оставит нас. Он не забывает о Своих созданиях».

Ибрахим (мир ему) попрощался со своей женой и своим ребенком и покинул их.

Ибрахим (мир ему) остановился на вершине холма и окинул взором небо. Он молил Аллаха защитить его жену и его ребенка от опасностей.

 

Вода! Вода!

 

Ибрахим (мир ему) скрылся за линией горизонта. Хаджар уже не могла разглядеть его. Что до Исма‘ила, то он все еще был в неведении о случившемся.

Хаджар распростерла ягнячью кожу над своим малышом. Она соорудила небольшой навес для себя и своего ребенка. Она работала над этим с таким спокойствием, как если бы она находилась у себя дома.

Она твердо верила в то, что Аллах не оставит ее и ее ребенка.

В течение дня она собрала некоторое количество хвороста. Когда наступил вечер, она зажгла костер и испекла на нем ломоть хлеба. Она проводила ночи, глядя в небо, полное звезд.

Прошло несколько дней. Жизнь Хаджар шла все тем же чередом. Она использовала всю воду из кожаного бурдюка. Над долиной царила тишина.

Хаджар обошла ее, но она не нашла воды.

Ни один путник не проходил мимо, ни она птица не пролетала в небе.

Младенец Исма‘ил плакал от жажды. Он был бы рад и глотку воды. Однако он не знал, что происходило, и где он находился.

 Хаджар посмотрела на своего малыша с нежностью. Затем она спросила себя: «Что мне делать? Где мне искать воду в этой пустыне?»

Внезапно сердце ее наполнилось материнским чувством. Она сказала себе: «Я должна делать что-то! Я должна найти воду в этой земле!»

«Возможно, за той горой течет небольшой ручеек. Может, какой-нибудь хороший человек вырыл колодец возле того холма для путников…»

Хаджар поднялась. Она осмотрела местность. Она боялась, что волк или гиена нападет на ее младенца и съест его. Однако она не увидела ничего, кроме кустов чертополоха, поэтому она устремилась в сторону горы ас-Сафа.

Хаджар бежала быстро. Она надеялась, что она найдет воду. Между тем, она была полна ужаса, что волк растерзает ее страдающего от жажды сына Исма‘ила. Она слышала его плач.

Хаджар остановилась на вершине горы. Она окинула взором долину и увидела что-то, похожее на волны воды, поэтому она спустилась вниз, в долину.

Однако там не было ничего, кроме песка. То, что ей привиделось в середине долины – было просто миражом.

Хаджар вернулась к своему младенцу Исма‘илу. Она услышала, как он плачет от жажды. Затем она взглянула на гору аль-Марва. Она надеялась, что сможет найти воду в ее окрестностях.

Она понеслась сломя голову. Песок вздымался под ее ногами.

Она увидела что-то, похожее на воду. Поэтому она быстро побежала туда, но не увидела ничего, кроме миража. Она уже не слышала крика Исма‘ила, потому что она ушла слишком далеко.

Она поспешила вернуться. Она слышала его отдаленный плач. Она подумала, что он был напуган и искал ее.

И снова она начала бегать между горами ас-Сафа и аль-Марва. Она искала воду для своего сына Исма‘ила. Она думала, что он умрет от жажды.

Затем она обратила взор к небу и громко сказала: «О мой Господь!»

Она вскарабкалась на гору аль-Марва. Она не видела Исма‘ила и не слышала его плача. Она боялась, что он умер от жажды, или что голодный волк съел его, поэтому она быстро сбежала вниз. Она обнаружила, что Исма‘ил спокойно играет со своими ручками и ножками. Она была изумлена, увидев источник воды, бьющий из-под маленьких ножек Исма‘ила.

Она взглянула на небо и заплакала от счастья. Аллах ответил на ее молитвы, и сделал так, чтобы вода била ключом из песка.

Она соорудила небольшое ограждение вокруг источника воды, ибо она хотела сделать колодец. Позже люди стали называть его Зам-Зам. Томимые жаждой пили из него. 

 

Племя Джухрум

 

Птички нашли воду. Они весело плескались в источнике.

Хаджар была рада видеть птиц, пролетающих в небе над долиной.

Исма‘ил тоже был счастлив наблюдать, как они играют в воздухе.

Люди, населявшие те пустыни, были бедуинами. Однажды через долину проезжало племя Джухрум. Его члены увидели птиц, парящих в небе.

Они поняли, что в этой долине есть вода, а потому они достигли колодца.

Когда члены племени пришли в долину, они были изумлены, увидев женщину с младенцем на руках.

Женщина сказала им: «Я жена Ибрахима, Друга Милосердного Аллаха».

Члены племени Джухрум были благочестивыми людьми, и они попросили Хаджар: «Пожалуйста, позволь нам поселиться в этой долине».

Хаджар ответила: «Вам придется подождать, пока я не спрошу позволения Друга Милосердного Аллаха».

Члены племени Джухрум разбили свой лагерь поблизости от долины. Они ждали прибытия Пророка Ибрахима (мир ему).

Приехал Пророк Ибрахим (мир ему). Он увидел палатки. Он также увидел верблюдов, пасшихся в пустыне. Поэтому он обрадовался прибытию того арабского племени.

Члены племени Джухрум пришли и попросили Ибрахима (мир ему) разрешить им жить в этой долине. Ибрахим (мир ему) дозволил им это.

Взамен они даровали Исма‘илу множество ягнят. Они соорудили навес для него и его матери, чтобы защитить их от жара солнца и зимнего дождя.

Исма‘ил вырос и выучил язык арабов. Он был хорошим молодым человеком. Он унаследовал манеры своего отца, Ибрахима (мир ему). На него повлияли и нравственные устои благочестивых арабов. Он научился у них великодушию, веселому нраву, смелости и воинским добродетелям.

 

Кааба, Символ Единства

 

Аллах, наш Господь, приказал Пророку Ибрахиму (мир ему) построить дом и мечеть как символ Единственности Аллаха и места Его почитания.

Пророк Ибрахим (мир ему) сказал своему сыну Исма‘илу: «Аллах приказал мне построить Его Дом на том маленьком холме».

Ибрахим (мир ему) подчинился приказу Аллаха, а Исма‘ил повиновался своему отцу, когда он повелел ему строить Дом Аллаха.

Ибрахиму (мир ему), старому человеку, и Исма‘илу, юноше, предстояло выполнить трудную задачу.

Они должны были таскать внушительных размеров камни с гор, окружающих долину.

Им приходилось собирать землю и приносить достаточно воды, чтобы построить Дом.

И они носили на себе камни с гор, окружающих долину, они сделали углубление с водой, и намесили пыли.

Исма‘ил выбирал  твердые камни и приносил их для того, чтобы заложить фундамент Дома.

Он собрал множество камней, поросших зеленью, и полил воду на землю.

Пророк Ибрахим (мир ему) ставил зеленые камни один на другой, чтобы построить фундамент Дома. Что касается Исма‘ила, он подавал отцу камни.

Исма‘ил и его отец выстраивали по одному ряду камней каждый день. Затем они совершили обход вокруг него и сказали: «О наш Господь, прими (это) от нас. Воистину, Ты Всеслышащий, Милосерднейший».

Строение возносилось высоко в воздух. Оно достигало восьми метров в высоту. Пророк Ибрахим (мир ему) увидел брешь высоко, в верхнем углу Дома.

Это ночные метеоры пылали в небе. Метеорит упал у подножия соседних гор.

Утром Пророк Ибрахим (мир ему) взошел на гору, чтобы оценить возведенное строение. Он увидел камень, белый, словно снег. Камень был примерно такого же размера, как и брешь [в углу храма]. Поэтому Пророк Ибрахим (мир ему) взял его и поместил в это пространство.

Ибрахим и Исма‘ил (мир им) закончили строительство Дома, Священного Дома Аллаха. Этот Дом стал первой мечетью, в которой люди поклонялись Аллаху, Единому и Единственному.

В Каабу вели две двери  - одна с востока и другая с запада. Пророк Ибрахим (мир ему) собрал растения с хорошим запахом и украсил ими двери Каабы. Хаджар, мать Исма‘ила, пришла и подарила кусок одеяния, чтобы накрыть Каабу.

 

Ибрахим (мир ему) призвал людей к хаджу

 

Пророк Ибрахим (мир ему) взошел на гору. Он остановился на ее вершине и обратился с громким воззванием к людям у подножия. Он призвал их совершить паломничество к Каабе.

Племя Джухрум и соседствующие арабские племена вняли призыву Ибрахима (мир ему), друга Милосердного Аллаха.

В тот год никто не совершал хадж, за исключением Пророка Ибрахима (мир ему), Исма‘ила и Хаджар. Ангел Джибриль спустился к Пророку Ибрахиму (мир ему) и научил его тому, как исполнять обряды хаджа.

Они набрали воды из колодца Зам-Зам и омыли свои тела. Они надели белые одежды и семь раз совершили обход Каабы. Они выполнили свои молитвы и попросили Аллаха принять их дела.

Затем они направились в долину между горами ас-Сафа и аль-Марва. Там Хаджар вспомнила о том ужасном состоянии двенадцать лет тому назад, когда Исма‘ил еще был младенцем.

Она вспомнила то время, когда Исма‘ил плакал, а она искала воду. Она также припомнила, что семь раз пересекла долину в поисках воды, а затем обратилась к Аллаху с мольбой. Более того, она вспомнила и то, что Аллах Достославный сделал так, чтобы источник начал бить из-под ног Исма‘ила.

Аллах, наш Господь, пожелал, чтобы эти события остались живы в памяти людей. Он хочет, чтобы мы помнили, что Аллах Достославный Властен над всякой вещью.

Пророк Ибрахим (мир ему) и его сын Исма‘ил поднялись на гору ас-Сафа. Они с благоговением посмотрели на Дом Аллаха и промолвили: «Нет бога, кроме Аллаха. Он – Один и Единственный. Нет у Него сотоварища. Власть и Хвала принадлежат Ему. Он дарует жизнь (созданиям), и Он умерщвляет (их). Он Мощен над всякой вещью».

 

Жертвоприношение

 

Ангел Джибриль спустился к Пророку Ибрахиму (мир ему). Он приказал ему взять воду и пойти в сторону гор Арафат и Мина, ибо одиннадцатый день месяца зуль-хидджа был назван Днем Подавления (Йавм ат-Тарвийа).

Пророк Ибрахим (мир ему) провел ночь, вглядываясь в небо, полное звезд.

Он смотрел на звезды, выглядевшие, словно светильники. Он знал, что Аллах сотворил их, и совершил земной поклон перед Создателем. Все благие атрибуты принадлежат Аллаху. Аллах дает жизнь (созданиям) и умерщвляет (их).

Пророк Ибрахим (мир ему) сомкнул свои очи и уснул. Ему приснилось, что он зарезал своего сына Исма‘ила. Он пробудился ото сна. Проснувшись, он увидел своего сына спящим, и снова уснул.

Ему снова снилось, что он зарезал своего сына и принес его в жертву Господу миров.

Пророк Ибрахим (мир ему) проснулся. Брезжил рассвет. Он сделал ритуальное омовение и молитву. Исма‘ил проснулся. Он также совершил тахарат и прочитал намаз. Солнце взошло, и озарило холмы своим светом.

Пророк Ибрахим (мир ему) был в горестном состоянии. Аллах Великий и Всемогущий вновь захотел подвергнуть его испытанию. Аллах пожелал, чтобы Ибрахим (мир ему) убил своего сына. Что ему было делать?

Если бы Аллах Достославный приказал ему броситься в огонь, он бы сделал это. Что же делать? Пришло время, когда он вынужден был убить своего сына Исма‘ила. Интересно – что должен был делать Ибрахим (мир ему)? Следовало ли бы ему сказать своему сыну об этом? Или принести своего сына в жертву насильно? Если он сообщит сыну об этом, примет ли он это? Вынесет ли Исма‘ил боль жертвоприношения?

Исма‘ил увидел, что его отец опечален. Поэтому он спросил его: «Отец, что огорчило тебя?»

«Мой мальчик, определенное дело обеспокоило меня, - ответил Пророк Ибрахим (мир ему), - «Мне приснилось, что я убил тебя. Что ты думаешь об этом?»

Исма‘ил понял, что Аллах – Велик Он и Славен – приказал Своему Апостолу Ибрахиму (мир ему) принести в жертву собственного сына. Исма‘ил очень любил своего отца. Он знал, что его отец поступает в соответствии с приказами Аллаха.

Ибрахим (мир ему) был Другом Милосердного Аллаха. Аллах испытал его, когда он был юношей, в земле Вавилона.

Исма‘ил знал, что Аллах хочет подвергнуть испытанию Своего друга Ибрахима (мир ему). И он сказал своему отцу: «Отец, соверши то, что Аллах повелел тебе. ИншаАллах, ты обнаружишь меня в числе терпеливых».

Пророк Ибрахим (мир ему) воспрял духом от слов Исма‘ила. Исма‘ил был верен и послушен своему отцу. Он верил в Аллаха и Его Посланника (мир ему).

 

Принесенный в жертву

 

Пророк Ибрахим (мир ему) взял нож и кусок веревки, и отправился в одну из ближайших долин. Исма‘ил сопровождал отца в безмолвии. Он готовил себя к моменту самопожертвования. Он просил Аллаха сделать его терпеливым и вынести боль, связанную с жертвоприношением.

Хаджар подумала, что Ибрахим (мир ему) и Исма‘ил пошли собирать хворост.

Пророк Ибрахим (мир ему) и Исма‘ил достигли долины.

Исма‘ил посмотрел на своего отца. Он увидел, что глаза его были полны слез. Он также плакал о своем отце, который был уже стариком. Он хотел, чтобы все закончилось быстро. Поэтому он сказал своему отцу: «Отец, свяжи крепко мои руки и ноги. Не допусти того, чтобы одежда твоя обагрилась кровью. Сделай так, чтобы моя мать не узнала об этом. Заточи нож. Перережь мне горло быстро, ибо боль от этого сильна».

Пророк Ибрахим (мир ему) зарыдал и сказал: «Мой мальчик, ты лучший помощник в противлении приказу Аллаха».

Он туго связал руки и ноги Исма‘ила. Исма‘ил полностью подчинился приказу Аллаха. Затем он закрыл свои глаза.

Он занес нож над шеей Исма‘ила. Оставался всего лишь миг…

Что произошло в это решающее мгновение? Был ли Исма‘ил принесен в жертву? Нет!

Пророк Ибрахим (мир ему) услышал Небесный глас. Голос приказал ему принести в жертву ягненка, а не Исма‘ила.

Пророк Ибрахим (мир ему) повернулся туда, откуда он услышал Голос. Он увидел толстого барашка, спускающегося с вершины горы.

Пророк Ибрахим (мир ему) развязал Исма‘илу руки и ноги. Затем он зарезал ягненка и принес его в жертву Милосердному Господу.

С тех пор закалывание ягнят стало частью обрядов хаджа.

Ибрахим (мир ему) и Исма‘ил построили Дом Аллаха. Мусульмане со всех концов мира посещают его. Они совершают обход вокруг него и славословят Аллаха. Они бегают между горами ас-Сафа и аль-Марва, как это делала Хаджар. Они приносят в жертву ягнят по примеру Ибрахима (мир ему). Они делают это в соответствии с Религией Ибрахима (мир ему). Религия Ибрахима (мир ему) – это Ислам.

 

«Я – Сын двух приносимых в жертву»

 

Вы знаете, кому принадлежат эти слова?

Это сказал Пророк Мухаммад (ДБАР).  Почему он произнес их? Он сказал это, ибо он принадлежит к роду Исма‘ила. Пророк Исма‘ил (мир ему) прожил жизнь, женился и обрел потомство.

Абд аль-Муталиб, дед Пророка Мухаммада (ДБАР), был из числа детей Исма‘ила. Это он вырыл колодец на месте источника Замзам.

Абиссинская армия атаковала Мекку во времена жизни Абд аль-Муталиба. Они пришли, чтобы разрушить Каабу.

Абд аль-Муталиб обратился к Аллаху Достославному с мольбой защитить Священный Дом от козней врагов. Аллах ответил на молитву внука Ибрахима (мир ему) и Исма‘ила. Он послал птиц с камнями в клювах, которые напали на абиссинское войско Абрахи. Птицы атаковали его армию и сокрушили ее.

Абд аль-Муталиб попросил Аллаха Преславного даровать ему десятерых сыновей. Он дал Аллаху клятву, что если Он даст ему десять сыновей, он принесет одного из них в жертву Ему. Аллах Достославный, подарил Абд аль-Муталибу десятерых сыновей, и Абд аль-Муталиб сказал: «Аллах ниспослал мне десять сынов, так что я должен исполнить свой обет».

Он тянул жребий, и он выпал на Абдуллаха, отца Пророка Мухаммада (ДБАР). Он хотел принести его в жертву.

Мекканцы очень любили Абдуллаха, поэтому они сказали Абд аль-Муталибу: «Не убивай своего сына. Тяни жребий между ним и верблюдами. Приноси их Своему Господу, пока не достигнешь Его довольства».

Абд аль-Муталиб тянул жребий между своим сыном и десятью верблюдами. Однако жребий выпал на Абдуллаха. Число верблюдов возросло до ста. Тогда жребий пал на них.

Абд аль-Муталиб приказал своим людям зарезать верблюдов и разделить их мясо между бедными и голодными. 

Абдуллах был близок к тому, чтобы быть принесенным в жертву. Таким образом, его ситуация напоминала случай с Исма‘илом (мир ему).

По этому поводу Пророк Мухаммад (ДБАР) сказал: «Я – сын двух приносимых в жертву», ибо он (ДБАР) был сыном Абдуллаха ибн Абд аль-Муталиба, который был из числа детей Приносимого в Жертву –  Исма‘ила (мир ему).

Каждый год мусульмане отправляются в Мекку для совершения хаджа. Они помнят историю Исма‘ила, который был верен и повиновался Аллаху и Его Апостолу (мир ему).

 

Во Имя Аллаха Всемилостивого, Милосердного!

 

 

83.  Ибрахим (Авраам) был одним из его приверженцев.

 

84.  Вот он пришел к своему Господу с непорочным сердцем.

 

85.  Он сказал своему отцу и своему народу: «Чему вы поклоняетесь?

 

86.  Неужели вы жаждете других богов, помимо Аллаха, измышляя ложь?

 

87.  И что вы думаете о Господе миров?»

 

88.  Потом он бросил взгляд на звезды

 

89.  и сказал: «Я болен».

 

90.  Они отвернулись от него, обратившись вспять.

 

91.  Он украдкой пробрался к их богам и сказал: «Не поесть ли вам?

 

92.  Что с вами? Почему вы не разговариваете?

 

93.  Он подошел к ним и стал бить их десницей.

 

94.  Они (язычники) направились к нему второпях.

 

95.  Он сказал: «Неужели вы поклоняетесь тому, что сами высекаете?

 

96.  Аллах сотворил вас и то, что вы делаете (или Аллах сотворил вас, и сами вы ничего не делаете; или Аллах сотворил вас. Что же вы делаете?)».

 

97.  Они сказали: «Соорудите для него строение и бросьте его в огонь!»

 

98.  Они замыслили против него козни, но Мы сделали их нижайшими.

 

99.  Он сказал: «Я ухожу к моему Господу, Который поведем меня прямым путем.

 

100.  Господи, одари меня потомством из числа праведников!»

 

101.  Тогда Мы обрадовали его вестью о выдержанном мальчике.

 

102.  Когда он достиг того возраста, чтобы усердствовать вместе с ним, он сказал: «Сын мой! Я вижу во сне, что я зарезаю тебя. Посмотри, что ты думаешь?» Он сказал: «Отец мой! Сделай то, что тебе велено. Если Аллах пожелает, ты найдешь меня одним из терпеливых».

 

103.  Когда они оба покорились, и он уложил его на бок,

 

104.  Мы воззвали к нему: «О Ибрахим (Авраам)!

 

105.  Ты оправдал сновидение». Воистину, так Мы воздаем творящим добро.

 

106.  Это и есть явное испытание (или явная милость).

 

107.  Мы выкупили его великой жертвой.

 

108.  Мы оставили о нем в последующих поколениях добрую молву.

 

109.  Мир Ибрахиму (Аврааму)!

 

110.  Воистину, так Мы воздаем творящим добро.

 

 

Священный Коран, сура 37, 83-110.

 

 

 

 

О alquran.ru

О alquran.ru

Коран – главный источник ислама для всех мусульман. Эта священная книга разъясняет основы исламского вероучения, как то: вероубеждение (акыда), мораль (ахлак) и закон (ахкам). Понять Коран только через чтение невозможно, нужно еще правильное осмысление его терминологии и смыслов. Более тысячи лет мусульманские богословы работают над лучшим пониманием Корана. Плодом их стараний явились фундаментальные труды, значение которых трудно переоценить. В этой связи сайт www.alquran.ru предоставляет всем…
Подробнее ...